Материал из Портал винтажной CD-аудиотехники
Версия от 13:03, 8 октября 2013; Le Raux (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Почему мы не пишем о качестве звучания

Перейти к: навигация, поиск

Почему мы не пишем о качестве звучания плееров? По одной простой причине — субъективщина, написанная под впечатлением от прослушивания определённых записей при определённых обстоятельствах в определённой конфигурации источника—громкоговорителя, не может и не должна ни о чём говорить постороннему человеку.

Ещё раз,

  1. Слушаемая музыка бывает разных жанров;
  2. Слушаемая музыка бывает по-разному записана и сведена;
  3. Все слушают музыку на разных громкостях;
  4. Слушатель может находиться в разном психофизическом состоянии во время прослушивания;
  5. Качество звучания на 90% зависит от громкоговорителя (наушники, АС) и только на 10% от источника звука.

В большинстве случаев на конечное «нравится\не нравится» влияет согласованность связки плеер+наушники, в частности, импеданс, чувствительность и необходимая мощность сигнала, которые вместе формируют правильность АЧХ, меандров и проч. Таким образом,

  • Если плеер звучит плохо, то с наибольшей вероятностью связка не согласована.
  • Все плееры звучат идентично (через линейный выход), поэтому единственное слышимое различие конкретно между ними создаёт мощность встроенного усилителя и неравномерность его усиления.
  • Единственное, ЕДИНСТВЕННОЕ более-менее слышимое при двойном слепом методе тестирования отличие в схемотехнике составляет реализация цифрового-аналогового преобразователя, о чём подробнее здесь. Именно поэтому на данном ресурсе рассматриваются преимущественно устройства на мультибитном (параллельном, R-2R, 16-битном) ЦАП.

Именно поэтому все восхищенно-озлобленные рецензии абсолютно бесполезны без конкретных цифр и замеров.

Профиль