Le Raux (обсуждение | вклад) |
Le Raux (обсуждение | вклад) (→Звучание) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности и динамике звучания. | Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности и динамике звучания. | ||
− | Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP и флеш-плеерами удастся лишь в случае чуть более лучшей реализации усиления, либо наличия ЦАП верхнего уровня<ref>С выходом плееров на базе Burr-Brown PCM17xx серий и Wolfson WM серии, разница между CD-плеерами конца 90ых и ними сошла на нет</ref>. | + | Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP и флеш-плеерами удастся лишь в случае чуть более лучшей реализации усиления, либо наличия ЦАП верхнего уровня<ref>С выходом плееров на базе Burr-Brown PCM17xx серий и Wolfson WM серии, разница между CD-плеерами конца 90ых и ними сошла на нет</ref>. Но в основном это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый. |
− | Тем не менее, среди данного типа | + | Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие рекомендуемые модели: |
#[[Sony Discman D-303]] — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус. | #[[Sony Discman D-303]] — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус. | ||
#[[Aiwa XP-33]] ([[Aiwa XP-33|XP-31, XP-32]]) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa. | #[[Aiwa XP-33]] ([[Aiwa XP-33|XP-31, XP-32]]) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa. | ||
− | + | #[[Philips AZ6821|Philips AZ682x]] — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта. | |
− | #[[Philips AZ6821|Philips AZ682x]] — бюджетная линейка от | ||
<!-- Здесь, в первую очередь, вы сами должны определиться — какой аппарат вам больше подходит. Если плеер будет служить лишь дома и никуда особо не перемещаться — можно выбрать и из могущих «кирпичей», которые либо питаются только от сети, либо имеют очень большое энергопотребление. | <!-- Здесь, в первую очередь, вы сами должны определиться — какой аппарат вам больше подходит. Если плеер будет служить лишь дома и никуда особо не перемещаться — можно выбрать и из могущих «кирпичей», которые либо питаются только от сети, либо имеют очень большое энергопотребление. | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
Кроме того, имейте ввиду, что несмотря на то, что почти все винтажные плееры высокого класса играют одинаково хорошо, есть одна большая разница, которые их между собой отличает. --> | Кроме того, имейте ввиду, что несмотря на то, что почти все винтажные плееры высокого класса играют одинаково хорошо, есть одна большая разница, которые их между собой отличает. --> | ||
+ | |||
==Примечания== | ==Примечания== | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
[[Категория:Инструкции и ЧаВо]] | [[Категория:Инструкции и ЧаВо]] |
Версия 20:57, 6 октября 2013
Меня часто спрашивают — с чего начать, если заинтересовал портативный аудио-винтаж? Прежде чем называть марки и модели рекомендуемых мной плееров, я всегда спрашиваю ровно два вопроса:
- Планируется ли использование плеера в дороге или же все перемещения ограничиваются переносом по комнатам?
- Интересует ли слушателя масштабность и правдоподобность (читай винтажность) звучания, или же он не готов расстаться с «рассыпчатой» звонкостью аудио-полотна?
Исходя из этих двух нехитрых вопросов практически всегда можно определить потребность спрашивающего. Подробнее разберём каждый из вопросов.
Портативность
Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать КДП в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности.
Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (на рис. справа), вменяемый антишок, то есть защита от сбиваемости во время тряски, отсутствует как факт. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей практически не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих:
И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного».
А ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-транспорте, либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт CDDA системы коррекции CIRC. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет...
Впрочем, если юный любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую может с относительным удобством носить при себе, опрокинув через плечо.
Звучание
Теперь что касается звучания. Надо понимать, что все винтажные плееры высокого класса играют одинаково, и играют одинаково хорошо, однако есть одна большая разница, которая их между собой отличает.
Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности и динамике звучания.
Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP и флеш-плеерами удастся лишь в случае чуть более лучшей реализации усиления, либо наличия ЦАП верхнего уровня[1]. Но в основном это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый.
Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие рекомендуемые модели:
- Sony Discman D-303 — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус.
- Aiwa XP-33 (XP-31, XP-32) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa.
- Philips AZ682x — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта.
Примечания
- ↑ С выходом плееров на базе Burr-Brown PCM17xx серий и Wolfson WM серии, разница между CD-плеерами конца 90ых и ними сошла на нет