Le Raux (обсуждение | вклад) |
Le Raux (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
==Портативность== | ==Портативность== | ||
− | Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать | + | Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать ПКД в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности. |
[[Файл:Sony d 515 detail by cavaille-d4v8vs3.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»]] | [[Файл:Sony d 515 detail by cavaille-d4v8vs3.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»]] | ||
− | Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (''на рис. справа''), вменяемый антишок, то есть защита от сбиваемости | + | Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (''на рис. справа''), вменяемый антишок<ref>Имеется ввиду устойчивое воспроизведение при сильных трясках, как то бег и выполнение физических нагрузок. Спокойный же, размеренный шаг переносят абсолютное большинство PCDP.</ref>, то есть защита от сбиваемости, отсутствует '''как факт'''. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих: |
#[[Sony Discman D-421SP]] | #[[Sony Discman D-421SP]] | ||
#[[Sony Discman D-515]] | #[[Sony Discman D-515]] | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного», и, соответственно, качественного. | И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного», и, соответственно, качественного. | ||
− | Ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-«транспорте», либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт [[CDDA]] системы коррекции [[CIRC]]. Что, разумеется, давало | + | Ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-«транспорте», либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт [[CDDA]] системы коррекции [[CIRC]]. Что, разумеется, давало слабую защиту от «выпадения» сигнала. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет... |
− | Впрочем, если | + | Впрочем, если начинающий любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую с относительным удобством можно носить при себе, опрокинув через плечо. |
==Звучание== | ==Звучание== | ||
Теперь что касается звучания. Надо понимать, что все винтажные плееры [[Почему мы не пишем о качестве звучания|играют одинаково]], и играют одинаково хорошо, однако есть одна большая разница, которая их между собой отличает. | Теперь что касается звучания. Надо понимать, что все винтажные плееры [[Почему мы не пишем о качестве звучания|играют одинаково]], и играют одинаково хорошо, однако есть одна большая разница, которая их между собой отличает. | ||
− | Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор | + | Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор звуковых инженеров делался на то, чтобы, во-первых обогнать «аналог» по отношению сигнал\шум, снизить степень гармонических искажений и, вместе с тем, сохранить «живость» звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и всё более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в аналоговый, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений, выдаваемых УМ и улучшению детальности звучания, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности, артикуляции и динамике звучания. |
− | Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP данного типа и современными флэш-плеерами не удастся. То есть, это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый. | + | Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно<ref>После 1995—1997 гг. подписывать тип МС ЦАП подписывать перестали — на «дельта-сигма» выпускалось 99% всей аудиопродукции.</ref> наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP данного типа и современными флэш-плеерами не удастся. То есть, это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый. |
− | Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие более-менее приличные модели: | + | Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие более-менее приличные (в основном, из-за неплохой реализации усиления) модели: |
#[[Sony Discman D-303]] — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус. | #[[Sony Discman D-303]] — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус. | ||
#[[Aiwa XP-33]] ([[Aiwa XP-33|XP-31, XP-32]]) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa. | #[[Aiwa XP-33]] ([[Aiwa XP-33|XP-31, XP-32]]) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa. | ||
#[[Philips AZ6821|Philips AZ682x]] — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта. | #[[Philips AZ6821|Philips AZ682x]] — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта. | ||
− | Наконец, отбросив весь тот шлак и брак, произведённый после 1991 года, переходим к интересующей нас теме — винтажные плееры, не жалеющие потребляемой электроэнергии, основанные на мультибитных (настоящих 16-битных) ЦАП-ах. | + | Наконец, отбросив весь тот шлак и брак, произведённый после 1991 года, переходим к интересующей нас теме — винтажные плееры, не жалеющие потребляемой электроэнергии, основанные на мультибитных (настоящих 16-битных, параллельных) ЦАП-ах. |
==Действительно рекомендуемые плееры== | ==Действительно рекомендуемые плееры== | ||
− | Решив купить действительно старый и действительно «взрослый» звук, обращайте внимание на PCDP второго (1987—1990 гг.) и особенно первого поколения (1984—1986 гг.) — на них не жалели ни железа, ни стекла, ни прочной пластмассы. Они имеют преимущественно качественную реализацию питания и усиления, а их оптические считыватели прослужат ещё не | + | Решив купить действительно старый и действительно «взрослый» звук, обращайте внимание на PCDP второго (1987—1990 гг.) и особенно первого поколения (1984—1986 гг.) — на них не жалели ни железа, ни стекла, ни прочной пластмассы. Они имеют преимущественно качественную реализацию питания и усиления, а их оптические считыватели прослужат ещё не один год. Они всегда будут радовать глаз владельца своим внешним видом и работоспособностью. |
Плееров озвученной категории довольно внушительное количество, поэтому искать необходимо по следующим параметрам — | Плееров озвученной категории довольно внушительное количество, поэтому искать необходимо по следующим параметрам — | ||
− | #Питание не менее 4 «AA» батарей или | + | #Питание не менее 4 «AA» батарей или 4V-аккумулятора; |
#Микросхема ЦАП от производителей Burr-Brown, Toshiba, Yamaha; | #Микросхема ЦАП от производителей Burr-Brown, Toshiba, Yamaha; | ||
#Отсутствие надписей о передискретизации (надписей типа «4x oversampling» и т.д.)<ref>Передискретизация, так или иначе, есть на всех PCDP (кроме совсем первых, вроде [[Sony CD Compact Player D-50]]), поэтому подобная надпись лишь символизирует о том, что производителю нечем больше похвастаться.</ref> или неведомых фильтрах; | #Отсутствие надписей о передискретизации (надписей типа «4x oversampling» и т.д.)<ref>Передискретизация, так или иначе, есть на всех PCDP (кроме совсем первых, вроде [[Sony CD Compact Player D-50]]), поэтому подобная надпись лишь символизирует о том, что производителю нечем больше похвастаться.</ref> или неведомых фильтрах; | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
У меня нет определённого топ-списка любимых плееров (взрослые люди этим не занимаются), однако я всегда выделял и буду выделять модель, по комплексу своих характеристик выгодно выделяющуюся среди прочих — '''[[Technics SL-XP5]]'''. Это красивый, сверхпрочный, компактный и мобильный плеер с отличным усилителем и «транспортом». Подробнее о нём можно узнать по ссылке. | У меня нет определённого топ-списка любимых плееров (взрослые люди этим не занимаются), однако я всегда выделял и буду выделять модель, по комплексу своих характеристик выгодно выделяющуюся среди прочих — '''[[Technics SL-XP5]]'''. Это красивый, сверхпрочный, компактный и мобильный плеер с отличным усилителем и «транспортом». Подробнее о нём можно узнать по ссылке. | ||
− | + | Все остальные плееры всегда можно сравнить по [[Система оценивания плееров|пятибальной шкале оценивания всех характеристик]] плеера, имеющейся на каждой странице с моделью. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
==Примечания== | ==Примечания== |
Текущая версия на 00:23, 2 февраля 2014
Меня часто спрашивают — с чего начать, если заинтересовал портативный аудио-винтаж? Прежде чем называть марки и модели рекомендуемых мной плееров, я всегда спрашиваю ровно два вопроса:
- Планируется ли использование плеера в дороге или же все перемещения ограничиваются переносом по комнатам?
- Интересует ли слушателя масштабность и правдоподобность (читай винтажность) звучания, или же он не готов расстаться с «рассыпчатой» звонкостью аудио-полотна?
Исходя из этих двух нехитрых вопросов практически всегда можно определить потребность спрашивающего. Подробнее разберём каждый из вопросов.
Портативность
Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать ПКД в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности.
Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (на рис. справа), вменяемый антишок[1], то есть защита от сбиваемости, отсутствует как факт. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих:
И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного», и, соответственно, качественного.
Ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-«транспорте», либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт CDDA системы коррекции CIRC. Что, разумеется, давало слабую защиту от «выпадения» сигнала. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет...
Впрочем, если начинающий любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую с относительным удобством можно носить при себе, опрокинув через плечо.
Звучание
Теперь что касается звучания. Надо понимать, что все винтажные плееры играют одинаково, и играют одинаково хорошо, однако есть одна большая разница, которая их между собой отличает.
Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор звуковых инженеров делался на то, чтобы, во-первых обогнать «аналог» по отношению сигнал\шум, снизить степень гармонических искажений и, вместе с тем, сохранить «живость» звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и всё более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в аналоговый, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений, выдаваемых УМ и улучшению детальности звучания, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности, артикуляции и динамике звучания.
Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно[2] наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP данного типа и современными флэш-плеерами не удастся. То есть, это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый.
Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие более-менее приличные (в основном, из-за неплохой реализации усиления) модели:
- Sony Discman D-303 — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус.
- Aiwa XP-33 (XP-31, XP-32) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa.
- Philips AZ682x — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта.
Наконец, отбросив весь тот шлак и брак, произведённый после 1991 года, переходим к интересующей нас теме — винтажные плееры, не жалеющие потребляемой электроэнергии, основанные на мультибитных (настоящих 16-битных, параллельных) ЦАП-ах.
Действительно рекомендуемые плееры
Решив купить действительно старый и действительно «взрослый» звук, обращайте внимание на PCDP второго (1987—1990 гг.) и особенно первого поколения (1984—1986 гг.) — на них не жалели ни железа, ни стекла, ни прочной пластмассы. Они имеют преимущественно качественную реализацию питания и усиления, а их оптические считыватели прослужат ещё не один год. Они всегда будут радовать глаз владельца своим внешним видом и работоспособностью.
Плееров озвученной категории довольно внушительное количество, поэтому искать необходимо по следующим параметрам —
- Питание не менее 4 «AA» батарей или 4V-аккумулятора;
- Микросхема ЦАП от производителей Burr-Brown, Toshiba, Yamaha;
- Отсутствие надписей о передискретизации (надписей типа «4x oversampling» и т.д.)[3] или неведомых фильтрах;
- Модели от именитых производителей, а не их репликации или клоны (в основном, это касается фирмы Realistic).
У меня нет определённого топ-списка любимых плееров (взрослые люди этим не занимаются), однако я всегда выделял и буду выделять модель, по комплексу своих характеристик выгодно выделяющуюся среди прочих — Technics SL-XP5. Это красивый, сверхпрочный, компактный и мобильный плеер с отличным усилителем и «транспортом». Подробнее о нём можно узнать по ссылке.
Все остальные плееры всегда можно сравнить по пятибальной шкале оценивания всех характеристик плеера, имеющейся на каждой странице с моделью.
Примечания
- ↑ Имеется ввиду устойчивое воспроизведение при сильных трясках, как то бег и выполнение физических нагрузок. Спокойный же, размеренный шаг переносят абсолютное большинство PCDP.
- ↑ После 1995—1997 гг. подписывать тип МС ЦАП подписывать перестали — на «дельта-сигма» выпускалось 99% всей аудиопродукции.
- ↑ Передискретизация, так или иначе, есть на всех PCDP (кроме совсем первых, вроде Sony CD Compact Player D-50), поэтому подобная надпись лишь символизирует о том, что производителю нечем больше похвастаться.