Le Raux (обсуждение | вклад) (→Q: Я всё понял и всё же хочу приобрести аппарат. Какой выбрать?) |
Le Raux (обсуждение | вклад) м (→Q: А почему именно Дискманы?) |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
=== Q: Куда я попал? === | === Q: Куда я попал? === | ||
− | '''A:''' [[:Категория:CD_(портатив)|В раздел]], посвящённый целой эпохе цифрового звука — | + | '''A:''' [[:Категория:CD_(портатив)|В раздел]], посвящённый целой эпохе цифрового звука — про то время, когда только начали появляться первые виды портативных цифровых плееров, в первую очередь играющих в формате [[Compact Disc|компакт-диска]], который благодаря знаменитой линейке моделей Sony стал называться — «Discman». |
===Q: А почему именно Дискманы?=== | ===Q: А почему именно Дискманы?=== | ||
− | [[Файл:070816 cd2 hmed 3p.grid-6x2.jpg|thumb|right|230px|Joop Sinjou показывает КД на выставке в Ганновере, | + | [[Файл:070816 cd2 hmed 3p.grid-6x2.jpg|thumb|right|230px|Joop Sinjou показывает КД на выставке в Ганновере, 9 марта 1979 г.]] |
− | '''A:''' Потому, что именно данный тип аппаратов стал на рубеже века XX и века XXI самым массовым источником воспроизведения высококачественного звука в цифровом формате. Остальные форматы, так или иначе конкурировавшие с CD (а их было преогромное множество — DAT, DCC, SACD, DVD-A и прочие) проиграли ему в распространённости, дешевизне и простоте использования, а иногда и из-за лоббирования чьих-либо интересов<ref>И если в случае, например, с DCC всё прозрачно — формат банально оказался не востребованным, то в случае с DAT, который изначально предполагался для домашних систем, был заблокирован Конгрессом США в целях противостояния пиратству, так как никакой защиты от копирования (без потерь) формат не обеспечивал.</ref>. | + | '''A:''' Потому, что именно данный тип аппаратов стал на рубеже века XX и века XXI самым массовым источником воспроизведения высококачественного звука в цифровом формате. Остальные форматы, так или иначе конкурировавшие с CD (а их было преогромное множество — DAT, DCC, HDCD, SACD, DVD-A и прочие) проиграли ему в распространённости, дешевизне и простоте использования, а иногда и из-за лоббирования чьих-либо интересов<ref>И если в случае, например, с DCC всё прозрачно — формат банально оказался не востребованным, то в случае с DAT, который изначально предполагался для домашних систем, был заблокирован Конгрессом США в целях противостояния пиратству, так как никакой защиты от копирования (без потерь) формат не обеспечивал.</ref>. |
===Q: И всё-таки, почему CD-плееры? Они ведь уже давным-давно устарели, как и CD формат?=== | ===Q: И всё-таки, почему CD-плееры? Они ведь уже давным-давно устарели, как и CD формат?=== | ||
− | '''A:''' А вот тут вынужден не согласиться. Как минимум потому, что на данный момент 99% всей музыки, выпускаемой | + | '''A:''' А вот тут вынужден не согласиться. Как минимум потому, что на данный момент 99% всей музыки, выпускаемой музыкальными издательствами, до сих пор выходит исключительно на CD Digital Audio (далее просто CDDA). А также потому, что компьютер, ноутбук, смартфон, планшет, и другая современная вычислительная техника, сидя за которой вы сейчас читаете этот текст, по-умолчанию воспроизводит звук, закреплённый именно стандартом Red Book (первоначальное название стандарта, описывающего запись цифрового звука на CD) в 1981 году.<br /> |
Но дело даже не в этом. | Но дело даже не в этом. | ||
[[Файл:DA1000c.jpg|thumb|left|250px|Hitachi DA-1000, 1982 г.]]На примере развития линеек лазерных проигрывателей разных компаний на протяжении почти тридцати лет можно проследить великий крах индустриальной модели мира, на смену которому пришёл век глобализации, что выразилось в смене парадигмы «выиграть качеством» на «завалить количеством» для получения сверхприбылей. | [[Файл:DA1000c.jpg|thumb|left|250px|Hitachi DA-1000, 1982 г.]]На примере развития линеек лазерных проигрывателей разных компаний на протяжении почти тридцати лет можно проследить великий крах индустриальной модели мира, на смену которому пришёл век глобализации, что выразилось в смене парадигмы «выиграть качеством» на «завалить количеством» для получения сверхприбылей. | ||
− | |||
− | |||
− | К чему это я? А к тому, что любой уважающий себя аудио-любитель, да и просто интересующийся звуком человек, | + | В чём это выразилось? В катастрофическом падении качества изделия аппаратов в пользу их меньшей себестоимости. Фактически, с выпуска самого первого CD проигрывателя Hitachi DA-1000 в конце 1982 г. и вплоть до начала 1990 года, росла если не точность воспроизведения, то как минимум качество изготовления и уровень функционала проигрывателей, параллельно всё уменьшаясь в размерах и цене. Затем произошёл перелом 1990—1993 годов, когда, во-первых, начался экономический кризис в Японии и масштабные рецессии на Западе и США, а во-вторых, в следствие этого производство начало массово мигрировать, а затем и полностью выноситься в страны третьего мира<ref>Такие как Малайзия, Сингапур, Гонконг, КНР, Южная Корея, и т.д.</ref>, где из него выжимали максимальную прибыль при минимум затрат. |
+ | |||
+ | Результатом этого являлось резко ухудшившееся качество изготовления конечного продукта, массовые упрощения в схемотехнике, отход под эгидой маркетинговых трюков<ref>Как то HDCD, SACD, DVD-Audio и прочие бесполезные форматы цифрового аудио.</ref> от концепции бескомпромиссного звука (который тогда, между прочим, сверялся со звучанием настоящих музыкальных инструментов) в пользу бега за мнением конечных потребителей и захватом новых рынков, а также прочая-прочая... | ||
+ | |||
+ | К чему это я? А к тому, что любой уважающий себя аудио-любитель, да и просто интересующийся звуком человек, обязан хотя бы раз «пощупать» технические изыски японских и европейских инженеров тех лет. Просто потому, что тогда делали во всех смыслах лучше. | ||
===Q: Так есть ли резон брать подобную технику?=== | ===Q: Так есть ли резон брать подобную технику?=== | ||
− | '''A:''' В зависимости от того, что вы ожидаете от PCDP. Если цель — взять миниатюрный источник качественного цифрового звука, который можно будет носить | + | [[Файл:Sony d150ad.jpg|right|230px]] |
+ | '''A:''' В зависимости от того, что вы ожидаете от PCDP. Если цель — взять миниатюрный источник качественного цифрового звука, который можно будет носить в пределах квартиры — безусловно, смысл есть. Если же планируется использовать Дискман в качестве портативного (походного) источника — тут вынужден разочаровать: идея изначально обречённая, тем не менее, переносные аппараты данной категории вполне себе существуют. О чём ниже. | ||
===Q: Какие плюсы и минусы имеет Дискман?=== | ===Q: Какие плюсы и минусы имеет Дискман?=== | ||
'''A:''' '''Из безусловных плюсов''' стоит отметить три основных преимущества CD плееров перед современными цифровыми. | '''A:''' '''Из безусловных плюсов''' стоит отметить три основных преимущества CD плееров перед современными цифровыми. | ||
− | а) Звучание. Данный аспект трудно назвать объективным в силу хотя бы того факта, что новомодные явления в виде 24 bit/192 kHz подобные аппараты, разумеется, не поддерживают. Тем не менее, | + | а) Звучание. Данный аспект трудно назвать объективным в силу хотя бы того факта, что новомодные явления в виде 24 bit/192 kHz подобные аппараты, разумеется, не поддерживают. Тем не менее, грамотная реализация аудиотракта, мощное и качественное усиление вкупе с цифровыми-аналоговыми преобразователями параллельного типа не оставляют шанса многим современным «побрякушкам» за многие сотни условных единиц. |
[[Файл:D-88-1.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-88, 1988 г.]] | [[Файл:D-88-1.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-88, 1988 г.]] | ||
− | б) Внешний вид. В массе своей, рассматриваемые нами модели Дискманов 1984—1993 г.в. представляют собой сочетание крайне экстраординарного дизайна с нестандартными инженерными решениями. В отличие от современных тенденций, где всё стремится к абсолютному минимализму и | + | б) Внешний вид. В массе своей, рассматриваемые нами модели Дискманов 1984—1993 г.в. представляют собой сочетание крайне экстраординарного дизайна с нестандартными инженерными решениями. В отличие от современных тенденций, где всё стремится к абсолютному минимализму и безликим «обмылкам» без каких-либо механических клавиш с непременными «touch»-экранами, бытовая техника прошлого века в первую очередь привлекала именно своими дизайнерскими изысками и, вместе с тем, простотой управления. Так, например, венцом необычного подхода к строению аудио-проигрывателей является модель [[Sony Discman D-88]] (''на рис. справа''), предназначенная для компактных 8-сантиметровых mini-CD. В то же время, этот плеер умел проигрывать и стандартные 12-сантиметровые диски, и тут всякие слова бессмыслены — это просто надо видеть. |
− | в) Цена. Если первые два пункта могут показаться чересчур субъективными, то что абсолютно бесспорно можно сказать о CD-плеерах — это об их цене. За пятьдесят—сотню долларов на интернет-барахолках можно приобрести подавляющее число вышедших тогда моделей в очень неплохом состоянии. А при должном желании и удаче — так совсем за копейки. Например, вашему покорному слуге повезло приобрести плеер [[Philips D6800]] в практически неиспользованном состоянии менее чем за 4 доллара. | + | в) Цена. Если первые два пункта могут показаться чересчур субъективными, то что абсолютно бесспорно можно сказать о CD-плеерах — это об их цене. За пятьдесят—сотню долларов на интернет-барахолках можно приобрести подавляющее число вышедших тогда моделей в очень неплохом состоянии. А при должном желании и удаче — так совсем за копейки. Например, вашему покорному слуге повезло приобрести плеер [[Philips D6800]] в практически неиспользованном состоянии менее чем за 4 доллара.<br/>Однако, разумеется, необходимо иметь ввиду, что подобное не касается статусных и коллекционерских аппаратов — например, проигрыватель [[Sony Discman D-555]] на аукционах можно встретить по ценам, приближающимся к 500—700 долл., а раритетный [[Denon DCP-150]] так вообще стартует от 1 тыс. долл., в зависимости от состояния. |
− | Однако, разумеется, необходимо иметь ввиду, что подобное не касается статусных и коллекционерских аппаратов — например, проигрыватель [[Sony Discman D-555]] на аукционах можно встретить по ценам, приближающимся к 500—700 долл., а раритетный [[Denon DCP-150]] так вообще стартует от 1 тыс. долл., в зависимости от состояния. | ||
'''Минусы''' более прозаичны и вытекают, главным образом, из несовершенства электронной техники тех лет. | '''Минусы''' более прозаичны и вытекают, главным образом, из несовершенства электронной техники тех лет. | ||
[[Файл:Xr-p91.jpg|thumb|left|230px|Toshiba XR-P9, 1985 г.]] | [[Файл:Xr-p91.jpg|thumb|left|230px|Toshiba XR-P9, 1985 г.]] | ||
− | а) Размеры. Из-за немалых, особенно в наше время, размеров компакт-диска, а также невозможности воспроизвести компактную элементную базу, размеры портативных CD-плееров тех времён были соразмерны (часто и сопоставимы по весу), без преувеличения, строительным кирпичам. Причём, чем больше лет проигрывателю, тем дело обстоит с этим хуже. Конечно, владельцам топовых | + | а) Размеры. Из-за немалых, особенно в наше время, размеров компакт-диска, а также невозможности воспроизвести компактную элементную базу, размеры портативных CD-плееров тех времён были соразмерны (часто и сопоставимы по весу), без преувеличения, строительным кирпичам. Причём, чем больше лет проигрывателю, тем дело обстоит с этим хуже. Конечно, владельцам топовых «Hifiman» они не покажутся столь огромными, однако рядового пользователя «iPod nano» один вид такого аппарата приведёт в первобытный ужас. |
б) Прожорливость. PCDP, вышедшие после 1991 г., в массе своей питались всего от двух пальчиковых батарей, обеспечивая 4—8 часов непрерывной игры. Однако, так было не всегда. Например, самый первый вышедший на свет Дискман — Sony CD Compact Player D-50 — потреблял аж 6 батарей размера «C» («малая бочка») и играл каких-то смешных 55 минут! | б) Прожорливость. PCDP, вышедшие после 1991 г., в массе своей питались всего от двух пальчиковых батарей, обеспечивая 4—8 часов непрерывной игры. Однако, так было не всегда. Например, самый первый вышедший на свет Дискман — Sony CD Compact Player D-50 — потреблял аж 6 батарей размера «C» («малая бочка») и играл каких-то смешных 55 минут! | ||
− | в) Условная портативность. Опуская даже крайнюю прихотливость использования компакт-дисков в быту, Дискманы (по меньшей мере, до 1994 года) обладали, пожалуй, самым большим недостатком, который помешал им, при всех своих преимуществах, вытеснить торжествовавший тогда рынок кассетных «вокмэнов» — отсутствие «антишока». Это технология, позволяющая плееру буферизировать в режиме реального времени некоторое количество «запасных» секунд трека, чтобы во время тряски, и, соответственно, временной потери лазерной головкой позиционирования, не прерывать воспроизведение. Все модели, вышедшие до [[Sony Discman D-515]] имели лишь механический антишок | + | в) Условная портативность. Опуская даже крайнюю прихотливость использования компакт-дисков в быту, Дискманы (по меньшей мере, до 1994 года) обладали, пожалуй, самым большим недостатком (помимо высокой цены), который помешал им, при всех своих преимуществах, вытеснить торжествовавший тогда рынок кассетных «вокмэнов» — отсутствие т.н. «антишока». Это технология, позволяющая плееру буферизировать в режиме реального времени некоторое количество «запасных» секунд трека, чтобы во время тряски, и, соответственно, временной потери лазерной головкой позиционирования, не прерывать воспроизведение. Все модели, вышедшие до [[Sony Discman D-515]] имели лишь механический и предусмотренный [[коррекцией ошибок CIRC]] антишок, и то, реализованный далеко не всегда «как надо», и, следовательно, сбивались во время обычной ходьбы весьма часто. Разумеется, и по сей день существуют энтузиасты, которым данная проблема — не помеха использовать CD-плееры на улице в специальных чехлах и «набрюшниках», сочетая это с целым искусством правильного ношения, но я не думаю, что современный человек будет опускаться до такого мазохизма. |
+ | |||
+ | г) Конечность. Пожалуй, самая печальная проблема, касающаяся не только портатива, сколько всей лазерной техники в целом — это неизбежная кончина считывающего механизма, состоящего помимо лазерной головки, между прочим, из двух моторов, динамически калибрующейся оптической линзы, а также множества прочих подвижных частей, обеспечивающих ход «головки» от начала к концу диска. Всё это, сочетая с немалым возрастом (по меркам современной техники) даже самых «молодых» CD-плееров, даёт большое количество проблем при интенсивном использовании. Сказывается также отсутствие выпускаемых запасных частей, ибо уже сама идея носимых носителей информации постепенно уходит в прошлое, уступая место глобальным сетям и коммуникациям. | ||
+ | |||
+ | Выходит, владелец винтажа сталкивается ровно с той же проблемой, которую приходится решать любителю ретро-автомобилей — это отсутствие деталей и сервисного обслуживания. Поэтому, многие коллекционеры имеют у себя по два и более экземпляра одной модели, на случай, если основной выйдет из строя; а также обращаются к мастерам-«кулибиным», готовым починить их «чудеса техники». | ||
+ | Впрочем, не всё так плохо, ведь, как это ни странно, самые первые выпущенные PCDP имеют практически бесконечный запас хода. Так, вышеупомянутый D-50 продаётся на аукционах по малой цене ещё и потому, что несмотря на свой, на минуточку, тридцатилетний возраст, не знает или почти не знает никаких проблем с отказом привода. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
Кроме того, нередко возникшая поломка не смертельна и чинится даже в домашних условиях, как, например, шум потенциометра громкости или усыхание электролитов. | Кроме того, нередко возникшая поломка не смертельна и чинится даже в домашних условиях, как, например, шум потенциометра громкости или усыхание электролитов. | ||
Строка 49: | Строка 53: | ||
==Примечания== | ==Примечания== | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Инструкции и ЧаВо]] |
Текущая версия на 13:21, 2 февраля 2014
Итак, здесь я постараюсь максимально подробно написать ответы на вопросы, которые вы хотели задать, но боялись спросить.
Содержание
- 1 Q: Куда я попал?
- 2 Q: А почему именно Дискманы?
- 3 Q: И всё-таки, почему CD-плееры? Они ведь уже давным-давно устарели, как и CD формат?
- 4 Q: Так есть ли резон брать подобную технику?
- 5 Q: Какие плюсы и минусы имеет Дискман?
- 6 Q: Я всё понял и всё же хочу приобрести аппарат. Какой выбрать?
- 7 Примечания
Q: Куда я попал?
A: В раздел, посвящённый целой эпохе цифрового звука — про то время, когда только начали появляться первые виды портативных цифровых плееров, в первую очередь играющих в формате компакт-диска, который благодаря знаменитой линейке моделей Sony стал называться — «Discman».
Q: А почему именно Дискманы?
A: Потому, что именно данный тип аппаратов стал на рубеже века XX и века XXI самым массовым источником воспроизведения высококачественного звука в цифровом формате. Остальные форматы, так или иначе конкурировавшие с CD (а их было преогромное множество — DAT, DCC, HDCD, SACD, DVD-A и прочие) проиграли ему в распространённости, дешевизне и простоте использования, а иногда и из-за лоббирования чьих-либо интересов[1].
Q: И всё-таки, почему CD-плееры? Они ведь уже давным-давно устарели, как и CD формат?
A: А вот тут вынужден не согласиться. Как минимум потому, что на данный момент 99% всей музыки, выпускаемой музыкальными издательствами, до сих пор выходит исключительно на CD Digital Audio (далее просто CDDA). А также потому, что компьютер, ноутбук, смартфон, планшет, и другая современная вычислительная техника, сидя за которой вы сейчас читаете этот текст, по-умолчанию воспроизводит звук, закреплённый именно стандартом Red Book (первоначальное название стандарта, описывающего запись цифрового звука на CD) в 1981 году.
Но дело даже не в этом.
На примере развития линеек лазерных проигрывателей разных компаний на протяжении почти тридцати лет можно проследить великий крах индустриальной модели мира, на смену которому пришёл век глобализации, что выразилось в смене парадигмы «выиграть качеством» на «завалить количеством» для получения сверхприбылей.
В чём это выразилось? В катастрофическом падении качества изделия аппаратов в пользу их меньшей себестоимости. Фактически, с выпуска самого первого CD проигрывателя Hitachi DA-1000 в конце 1982 г. и вплоть до начала 1990 года, росла если не точность воспроизведения, то как минимум качество изготовления и уровень функционала проигрывателей, параллельно всё уменьшаясь в размерах и цене. Затем произошёл перелом 1990—1993 годов, когда, во-первых, начался экономический кризис в Японии и масштабные рецессии на Западе и США, а во-вторых, в следствие этого производство начало массово мигрировать, а затем и полностью выноситься в страны третьего мира[2], где из него выжимали максимальную прибыль при минимум затрат.
Результатом этого являлось резко ухудшившееся качество изготовления конечного продукта, массовые упрощения в схемотехнике, отход под эгидой маркетинговых трюков[3] от концепции бескомпромиссного звука (который тогда, между прочим, сверялся со звучанием настоящих музыкальных инструментов) в пользу бега за мнением конечных потребителей и захватом новых рынков, а также прочая-прочая...
К чему это я? А к тому, что любой уважающий себя аудио-любитель, да и просто интересующийся звуком человек, обязан хотя бы раз «пощупать» технические изыски японских и европейских инженеров тех лет. Просто потому, что тогда делали во всех смыслах лучше.
Q: Так есть ли резон брать подобную технику?
A: В зависимости от того, что вы ожидаете от PCDP. Если цель — взять миниатюрный источник качественного цифрового звука, который можно будет носить в пределах квартиры — безусловно, смысл есть. Если же планируется использовать Дискман в качестве портативного (походного) источника — тут вынужден разочаровать: идея изначально обречённая, тем не менее, переносные аппараты данной категории вполне себе существуют. О чём ниже.
Q: Какие плюсы и минусы имеет Дискман?
A: Из безусловных плюсов стоит отметить три основных преимущества CD плееров перед современными цифровыми.
а) Звучание. Данный аспект трудно назвать объективным в силу хотя бы того факта, что новомодные явления в виде 24 bit/192 kHz подобные аппараты, разумеется, не поддерживают. Тем не менее, грамотная реализация аудиотракта, мощное и качественное усиление вкупе с цифровыми-аналоговыми преобразователями параллельного типа не оставляют шанса многим современным «побрякушкам» за многие сотни условных единиц.
б) Внешний вид. В массе своей, рассматриваемые нами модели Дискманов 1984—1993 г.в. представляют собой сочетание крайне экстраординарного дизайна с нестандартными инженерными решениями. В отличие от современных тенденций, где всё стремится к абсолютному минимализму и безликим «обмылкам» без каких-либо механических клавиш с непременными «touch»-экранами, бытовая техника прошлого века в первую очередь привлекала именно своими дизайнерскими изысками и, вместе с тем, простотой управления. Так, например, венцом необычного подхода к строению аудио-проигрывателей является модель Sony Discman D-88 (на рис. справа), предназначенная для компактных 8-сантиметровых mini-CD. В то же время, этот плеер умел проигрывать и стандартные 12-сантиметровые диски, и тут всякие слова бессмыслены — это просто надо видеть.
в) Цена. Если первые два пункта могут показаться чересчур субъективными, то что абсолютно бесспорно можно сказать о CD-плеерах — это об их цене. За пятьдесят—сотню долларов на интернет-барахолках можно приобрести подавляющее число вышедших тогда моделей в очень неплохом состоянии. А при должном желании и удаче — так совсем за копейки. Например, вашему покорному слуге повезло приобрести плеер Philips D6800 в практически неиспользованном состоянии менее чем за 4 доллара.
Однако, разумеется, необходимо иметь ввиду, что подобное не касается статусных и коллекционерских аппаратов — например, проигрыватель Sony Discman D-555 на аукционах можно встретить по ценам, приближающимся к 500—700 долл., а раритетный Denon DCP-150 так вообще стартует от 1 тыс. долл., в зависимости от состояния.
Минусы более прозаичны и вытекают, главным образом, из несовершенства электронной техники тех лет.
а) Размеры. Из-за немалых, особенно в наше время, размеров компакт-диска, а также невозможности воспроизвести компактную элементную базу, размеры портативных CD-плееров тех времён были соразмерны (часто и сопоставимы по весу), без преувеличения, строительным кирпичам. Причём, чем больше лет проигрывателю, тем дело обстоит с этим хуже. Конечно, владельцам топовых «Hifiman» они не покажутся столь огромными, однако рядового пользователя «iPod nano» один вид такого аппарата приведёт в первобытный ужас.
б) Прожорливость. PCDP, вышедшие после 1991 г., в массе своей питались всего от двух пальчиковых батарей, обеспечивая 4—8 часов непрерывной игры. Однако, так было не всегда. Например, самый первый вышедший на свет Дискман — Sony CD Compact Player D-50 — потреблял аж 6 батарей размера «C» («малая бочка») и играл каких-то смешных 55 минут!
в) Условная портативность. Опуская даже крайнюю прихотливость использования компакт-дисков в быту, Дискманы (по меньшей мере, до 1994 года) обладали, пожалуй, самым большим недостатком (помимо высокой цены), который помешал им, при всех своих преимуществах, вытеснить торжествовавший тогда рынок кассетных «вокмэнов» — отсутствие т.н. «антишока». Это технология, позволяющая плееру буферизировать в режиме реального времени некоторое количество «запасных» секунд трека, чтобы во время тряски, и, соответственно, временной потери лазерной головкой позиционирования, не прерывать воспроизведение. Все модели, вышедшие до Sony Discman D-515 имели лишь механический и предусмотренный коррекцией ошибок CIRC антишок, и то, реализованный далеко не всегда «как надо», и, следовательно, сбивались во время обычной ходьбы весьма часто. Разумеется, и по сей день существуют энтузиасты, которым данная проблема — не помеха использовать CD-плееры на улице в специальных чехлах и «набрюшниках», сочетая это с целым искусством правильного ношения, но я не думаю, что современный человек будет опускаться до такого мазохизма.
г) Конечность. Пожалуй, самая печальная проблема, касающаяся не только портатива, сколько всей лазерной техники в целом — это неизбежная кончина считывающего механизма, состоящего помимо лазерной головки, между прочим, из двух моторов, динамически калибрующейся оптической линзы, а также множества прочих подвижных частей, обеспечивающих ход «головки» от начала к концу диска. Всё это, сочетая с немалым возрастом (по меркам современной техники) даже самых «молодых» CD-плееров, даёт большое количество проблем при интенсивном использовании. Сказывается также отсутствие выпускаемых запасных частей, ибо уже сама идея носимых носителей информации постепенно уходит в прошлое, уступая место глобальным сетям и коммуникациям.
Выходит, владелец винтажа сталкивается ровно с той же проблемой, которую приходится решать любителю ретро-автомобилей — это отсутствие деталей и сервисного обслуживания. Поэтому, многие коллекционеры имеют у себя по два и более экземпляра одной модели, на случай, если основной выйдет из строя; а также обращаются к мастерам-«кулибиным», готовым починить их «чудеса техники». Впрочем, не всё так плохо, ведь, как это ни странно, самые первые выпущенные PCDP имеют практически бесконечный запас хода. Так, вышеупомянутый D-50 продаётся на аукционах по малой цене ещё и потому, что несмотря на свой, на минуточку, тридцатилетний возраст, не знает или почти не знает никаких проблем с отказом привода.
Кроме того, нередко возникшая поломка не смертельна и чинится даже в домашних условиях, как, например, шум потенциометра громкости или усыхание электролитов.
Q: Я всё понял и всё же хочу приобрести аппарат. Какой выбрать?
Просим в статью «Какой Дискман выбрать».
Примечания
- ↑ И если в случае, например, с DCC всё прозрачно — формат банально оказался не востребованным, то в случае с DAT, который изначально предполагался для домашних систем, был заблокирован Конгрессом США в целях противостояния пиратству, так как никакой защиты от копирования (без потерь) формат не обеспечивал.
- ↑ Такие как Малайзия, Сингапур, Гонконг, КНР, Южная Корея, и т.д.
- ↑ Как то HDCD, SACD, DVD-Audio и прочие бесполезные форматы цифрового аудио.