Материал из Портал винтажной CD-аудиотехники

Какой Дискман выбрать — различия между версиями

Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 1: Строка 1:
<!-- Здесь, в первую очередь, вы сами должны определиться — какой аппарат вам больше подходит. Если плеер будет служить лишь дома и никуда особо не перемещаться — можно выбрать и из могущих «кирпичей», которые либо питаются только от сети, либо имеют очень большое энергопотребление.
+
Меня часто спрашивают — с чего начать, если заинтересовал портативный аудио-винтаж? Прежде чем называть марки и модели рекомендуемых мной плееров, я всегда спрашиваю ровно два вопроса:
 +
* Планируется ли использование плеера в дороге или же все перемещения ограничиваются переносом по комнатам?
 +
* Интересует ли слушателя масштабность и правдоподобность (читай винтажность) звучания, или же он не готов расстаться с «рассыпчатой» звонкостью аудио-полотна?
 +
 
 +
Исходя из этих двух нехитрых вопросов практически всегда можно определить потребность спрашивающего. Подробнее разберём каждый из вопросов.
  
 +
==Портативность==
 +
Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать КДП в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности.
 
[[Файл:Sony d 515 detail by cavaille-d4v8vs3.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»]]
 
[[Файл:Sony d 515 detail by cavaille-d4v8vs3.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»]]
Если же планируется использовать КДП в походных условиях, то тогда лучше обратить внимание на более поздние модели, появившиеся после 1994 (именно тогда стали выпускаться проигрыватели с «антишоком»)
+
Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (''на рис. справа''), вменяемый антишок, то есть защита от сбиваемости во время тряски, отсутствует '''как факт'''. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей практически не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих:
 +
#[[Sony Discman D-421SP]]
 +
#[[Sony Discman D-515]]
 +
#[[Sony Discman D-626]]
 +
#[[Sony Discman D-777]]
 +
#[[Sony Discman D-EJ01]]
 +
И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного».
 +
 
 +
А ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-транспорте, либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт [[CDDA]] системы коррекции [[CIRC]]. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет...
 +
 
 +
Впрочем, если юный любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую может с относительным удобством носить при себе, опрокинув через плечо.
 +
 
 +
==Звучание==
 +
Теперь что касается звучания. Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности и динамике звучания.
 +
 
 +
Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехники. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP и флеш-плеерами удастся лишь в случае чуть более лучшей реализации усиления, либо наличия ЦАП верхнего уровня<ref>С выходом плееров на базе Burr-Brown PCM17xx серий и Wolfson WM серии, разница между CD-плеерами конца 90ых и ними сошла на нет</ref>.
 +
 
 +
Тем не менее, среди данного типа PCDP встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие модели верхнего уровня:
  
Кроме того, имейте ввиду, что несмотря на то, что почти все винтажные плееры высокого класса играют одинаково хорошо, есть одна большая разница, которые их между собой отличает.  
+
#[[Sony Discman D-303]] — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус.
 +
#[[Aiwa XP-33]] ([[Aiwa XP-33|XP-31, XP-32]]) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa.
 +
#[[Philips AZ6808]] ([[Philips AZ6819]], [[Philips AZ6829]], [[Marantz PCD520]]) — линейка топовых и ужасно редких плееров от голландской компании.
 +
#[[Philips AZ6821|Philips AZ682x]] — бюджетная линейка от всё того же Philips, на том же ЦАП, что и предыдущие.
  
Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания. После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала, потерей в ударности и динамике звучания.
+
<!-- Здесь, в первую очередь, вы сами должны определиться — какой аппарат вам больше подходит. Если плеер будет служить лишь дома и никуда особо не перемещаться — можно выбрать и из могущих «кирпичей», которые либо питаются только от сети, либо имеют очень большое энергопотребление.
 +
 
 +
Если же планируется использовать КДП в походных условиях, то тогда лучше обратить внимание на более поздние модели, появившиеся после 1994 (именно тогда стали выпускаться проигрыватели с «антишоком»)
  
Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). -->
+
Кроме того, имейте ввиду, что несмотря на то, что почти все винтажные плееры высокого класса играют одинаково хорошо, есть одна большая разница, которые их между собой отличает. -->
 +
==Примечания==
 +
{{примечания}}
  
 
[[Категория:Инструкции и ЧаВо]]
 
[[Категория:Инструкции и ЧаВо]]

Версия 13:30, 4 октября 2013

Меня часто спрашивают — с чего начать, если заинтересовал портативный аудио-винтаж? Прежде чем называть марки и модели рекомендуемых мной плееров, я всегда спрашиваю ровно два вопроса:

  • Планируется ли использование плеера в дороге или же все перемещения ограничиваются переносом по комнатам?
  • Интересует ли слушателя масштабность и правдоподобность (читай винтажность) звучания, или же он не готов расстаться с «рассыпчатой» звонкостью аудио-полотна?

Исходя из этих двух нехитрых вопросов практически всегда можно определить потребность спрашивающего. Подробнее разберём каждый из вопросов.

Портативность

Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать КДП в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности.

Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»

Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (на рис. справа), вменяемый антишок, то есть защита от сбиваемости во время тряски, отсутствует как факт. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей практически не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих:

  1. Sony Discman D-421SP
  2. Sony Discman D-515
  3. Sony Discman D-626
  4. Sony Discman D-777
  5. Sony Discman D-EJ01

И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного».

А ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-транспорте, либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт CDDA системы коррекции CIRC. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет...

Впрочем, если юный любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую может с относительным удобством носить при себе, опрокинув через плечо.

Звучание

Теперь что касается звучания. Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности и динамике звучания.

Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехники. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP и флеш-плеерами удастся лишь в случае чуть более лучшей реализации усиления, либо наличия ЦАП верхнего уровня[1].

Тем не менее, среди данного типа PCDP встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие модели верхнего уровня:

  1. Sony Discman D-303 — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус.
  2. Aiwa XP-33 (XP-31, XP-32) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa.
  3. Philips AZ6808 (Philips AZ6819, Philips AZ6829, Marantz PCD520) — линейка топовых и ужасно редких плееров от голландской компании.
  4. Philips AZ682x — бюджетная линейка от всё того же Philips, на том же ЦАП, что и предыдущие.

Примечания

  1. С выходом плееров на базе Burr-Brown PCM17xx серий и Wolfson WM серии, разница между CD-плеерами конца 90ых и ними сошла на нет

Профиль