Материал из Портал винтажной CD-аудиотехники

Какой Дискман выбрать — различия между версиями

Перейти к: навигация, поиск
м
м
 
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<!-- Здесь, в первую очередь, вы сами должны определиться — какой аппарат вам больше подходит. Если плеер будет служить лишь дома и никуда особо не перемещаться — можно выбрать и из могущих «кирпичей», которые либо питаются только от сети, либо имеют очень большое энергопотребление.
+
Меня часто спрашивают — с чего начать, если заинтересовал портативный аудио-винтаж? Прежде чем называть марки и модели рекомендуемых мной плееров, я всегда спрашиваю ровно два вопроса:
 +
* Планируется ли использование плеера в дороге или же все перемещения ограничиваются переносом по комнатам?
 +
* Интересует ли слушателя масштабность и правдоподобность (читай винтажность) звучания, или же он не готов расстаться с «рассыпчатой» звонкостью аудио-полотна?
  
 +
Исходя из этих двух нехитрых вопросов практически всегда можно определить потребность спрашивающего. Подробнее разберём каждый из вопросов.
 +
 +
==Портативность==
 +
Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать ПКД в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности.
 
[[Файл:Sony d 515 detail by cavaille-d4v8vs3.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»]]
 
[[Файл:Sony d 515 detail by cavaille-d4v8vs3.jpg|thumb|right|250px|Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»]]
Если же планируется использовать КДП в походных условиях, то тогда лучше обратить внимание на более поздние модели, появившиеся после 1994 (именно тогда стали выпускаться проигрыватели с «антишоком»)
+
Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (''на рис. справа''), вменяемый антишок<ref>Имеется ввиду устойчивое воспроизведение при сильных трясках, как то бег и выполнение физических нагрузок. Спокойный же, размеренный шаг переносят абсолютное большинство PCDP.</ref>, то есть защита от сбиваемости, отсутствует '''как факт'''. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих:
 +
#[[Sony Discman D-421SP]]
 +
#[[Sony Discman D-515]]
 +
#[[Sony Discman D-626]]
 +
#[[Sony Discman D-777]]
 +
#[[Sony Discman D-EJ01]]
 +
И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного», и, соответственно, качественного.
 +
 
 +
Ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-«транспорте», либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт [[CDDA]] системы коррекции [[CIRC]]. Что, разумеется, давало слабую защиту от «выпадения» сигнала. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет...
 +
 
 +
Впрочем, если начинающий любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую с относительным удобством можно носить при себе, опрокинув через плечо.
 +
 
 +
==Звучание==
 +
Теперь что касается звучания. Надо понимать, что все винтажные плееры [[Почему мы не пишем о качестве звучания|играют одинаково]], и играют одинаково хорошо, однако есть одна большая разница, которая их между собой отличает.
 +
 
 +
Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор звуковых инженеров делался на то, чтобы, во-первых обогнать «аналог» по отношению сигнал\шум, снизить степень гармонических искажений и, вместе с тем, сохранить «живость» звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и всё более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в аналоговый, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений, выдаваемых УМ и улучшению детальности звучания, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности, артикуляции и динамике звучания.
 +
 
 +
Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно<ref>После 1995—1997 гг. подписывать тип МС ЦАП подписывать перестали — на «дельта-сигма» выпускалось 99% всей аудиопродукции.</ref> наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP данного типа и современными флэш-плеерами не удастся. То есть, это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый.
 +
 
 +
Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие более-менее приличные (в основном, из-за неплохой реализации усиления) модели:
 +
#[[Sony Discman D-303]] — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус.
 +
#[[Aiwa XP-33]] ([[Aiwa XP-33|XP-31, XP-32]]) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa.
 +
#[[Philips AZ6821|Philips AZ682x]] — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта.
 +
 
 +
Наконец, отбросив весь тот шлак и брак, произведённый после 1991 года, переходим к интересующей нас теме — винтажные плееры, не жалеющие потребляемой электроэнергии, основанные на мультибитных (настоящих 16-битных, параллельных) ЦАП-ах.
 +
 
 +
==Действительно рекомендуемые плееры==
 +
Решив купить действительно старый и действительно «взрослый» звук, обращайте внимание на PCDP второго (1987—1990 гг.) и особенно первого поколения (1984—1986 гг.) — на них не жалели ни железа, ни стекла, ни прочной пластмассы. Они имеют преимущественно качественную реализацию питания и усиления, а их оптические считыватели прослужат ещё не один год. Они всегда будут радовать глаз владельца своим внешним видом и работоспособностью.
 +
 
 +
Плееров озвученной категории довольно внушительное количество, поэтому искать необходимо по следующим параметрам —
 +
#Питание не менее 4 «AA» батарей или 4V-аккумулятора;
 +
#Микросхема ЦАП от производителей Burr-Brown, Toshiba, Yamaha;
 +
#Отсутствие надписей о передискретизации (надписей типа «4x oversampling» и т.д.)<ref>Передискретизация, так или иначе, есть на всех PCDP (кроме совсем первых, вроде [[Sony CD Compact Player D-50]]), поэтому подобная надпись лишь символизирует о том, что производителю нечем больше похвастаться.</ref> или неведомых фильтрах;
 +
#Модели от именитых производителей, а не их репликации или клоны (в основном, это касается фирмы Realistic).
  
Кроме того, имейте ввиду, что несмотря на то, что почти все винтажные плееры высокого класса играют одинаково хорошо, есть одна большая разница, которые их между собой отличает.  
+
У меня нет определённого топ-списка любимых плееров (взрослые люди этим не занимаются), однако я всегда выделял и буду выделять модель, по комплексу своих характеристик выгодно выделяющуюся среди прочих — '''[[Technics SL-XP5]]'''. Это красивый, сверхпрочный, компактный и мобильный плеер с отличным усилителем и «транспортом». Подробнее о нём можно узнать по ссылке.
  
Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор многих инженеров делался на то, чтобы, во-первых догнать аналоговую аудиотехнику по отчётливости и, вместе с тем, живости звучания. После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в звук, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений и улучшению чёткости на верхних частотах, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала, потерей в ударности и динамике звучания.
+
Все остальные плееры всегда можно сравнить по [[Система оценивания плееров|пятибальной шкале оценивания всех характеристик]] плеера, имеющейся на каждой странице с моделью.
  
Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). -->
+
==Примечания==
 +
{{примечания}}
  
 
[[Категория:Инструкции и ЧаВо]]
 
[[Категория:Инструкции и ЧаВо]]

Текущая версия на 00:23, 2 февраля 2014

Меня часто спрашивают — с чего начать, если заинтересовал портативный аудио-винтаж? Прежде чем называть марки и модели рекомендуемых мной плееров, я всегда спрашиваю ровно два вопроса:

  • Планируется ли использование плеера в дороге или же все перемещения ограничиваются переносом по комнатам?
  • Интересует ли слушателя масштабность и правдоподобность (читай винтажность) звучания, или же он не готов расстаться с «рассыпчатой» звонкостью аудио-полотна?

Исходя из этих двух нехитрых вопросов практически всегда можно определить потребность спрашивающего. Подробнее разберём каждый из вопросов.

Портативность

Если предполагаемый Дискман вас интересует исключительно в качестве портативного решения — то мне вас жаль. Серьёзно, форм-фактор компакт-диска никогда не подразумевал под собой хоть какое-то подобие мобильности, поэтому, если вы всерьёз собираетесь использовать ПКД в дороге, то готовьтесь к тому, что ваши 12-сантиметровые болванки и в меньшей степени «фирма́» будет покрываться «царапинозом» после месяца-двух активного использования вне зависимости от вашей аккуратности.

Sony Discman D-515, 1994 г. Самый первый плеер с цифровым «антишоком»

Хуже того, во всех без исключения моделях, вышедших до Sony Discman D-515 (на рис. справа), вменяемый антишок[1], то есть защита от сбиваемости, отсутствует как факт. А так как к означенному времени (1994 г.) действительно серьёзных в плане звучания моделей не осталось, то довольствоваться придётся лишь крайне ограниченным числом моделей, действительно что-то из себя представляющих:

  1. Sony Discman D-421SP
  2. Sony Discman D-515
  3. Sony Discman D-626
  4. Sony Discman D-777
  5. Sony Discman D-EJ01

И, пожалуй, всё. Забегая вперёд, скажу, что все вышеперечисленные модели имеют «New-Age» звучание, т.е. довольно далёкое от «винтажного», и, соответственно, качественного.

Ранние же модели имели либо крайне слабый встроенный механический антишок в виде динамического изменения мощности лазера, либо дополнительно прорезиненных креплений на CD-«транспорте», либо не имели вообще ничего, кроме заложенной в стандарт CDDA системы коррекции CIRC. Что, разумеется, давало слабую защиту от «выпадения» сигнала. И это всё не говоря уже о том, сколько батарей «поедали» плееры тех лет...

Впрочем, если начинающий любитель не страшится этих проблем, то он может прикупить себе «набрюшник» в виде уплотнённой CD-борсетки, которую с относительным удобством можно носить при себе, опрокинув через плечо.

Звучание

Теперь что касается звучания. Надо понимать, что все винтажные плееры играют одинаково, и играют одинаково хорошо, однако есть одна большая разница, которая их между собой отличает.

Приблизительно с 1982 г. до начала 1990 г. упор звуковых инженеров делался на то, чтобы, во-первых обогнать «аналог» по отношению сигнал\шум, снизить степень гармонических искажений и, вместе с тем, сохранить «живость» звучания (грубо говоря, пересадить с «винила» и «ленты» на «цифру»). После того, как рубеж массового внедрения цифровой техники был преодолён, на рынок стали выходить бюджетные плееры всё меньших размеров и всё более скромными потребностями в питании, но и вместе с тем упрощёнными схемами преобразования цифрового сигнала в аналоговый, а также его усиления. На качестве звучания это проявилось, с одной стороны, уменьшением шумов\искажений, выдаваемых УМ и улучшению детальности звучания, с другой стороны, из-за много более слабого усиления сигнала — потерей в ударности, артикуляции и динамике звучания.

Отличить два типа этих проигрывателей несложно — достаточно лишь посмотреть на количество необходимого питания от батарей, а также глянуть, какого типа микросхема ЦАП стоит на борту аппарата — обыкновенно[2] наличие нового типа преобразователя сопровождается гордой надписью «1-bit DAC» («Bitstream conversion» у Philips, «MASH» у Technics-Panasonic и т.д.). Если таковая надпись есть — перед вами «New-Age» продукт, содержащий электротехническое решение, встречающееся в 99% всей современной аудиотехнике. Соответственно, найти серьёзное отличие в звучании между PCDP данного типа и современными флэш-плеерами не удастся. То есть, это хлам, абсолютно нерекомендуемый к прослушиванию и на данном ресурсе не рассматриваемый.

Тем не менее, среди данного типа схемотехнической реализации встречаются, помимо, вышеперечисленных, следующие более-менее приличные (в основном, из-за неплохой реализации усиления) модели:

  1. Sony Discman D-303 — второй по счёту плеер от Sony, имеющий Sigma-Delta ЦАП. Имеет прочный металлический корпус.
  2. Aiwa XP-33 (XP-31, XP-32) — аналогичный предыдущему по «начинке» плеер от Aiwa.
  3. Philips AZ682x — бюджетная линейка от Philips с более-менее неплохой реализацией аудиотракта.

Наконец, отбросив весь тот шлак и брак, произведённый после 1991 года, переходим к интересующей нас теме — винтажные плееры, не жалеющие потребляемой электроэнергии, основанные на мультибитных (настоящих 16-битных, параллельных) ЦАП-ах.

Действительно рекомендуемые плееры

Решив купить действительно старый и действительно «взрослый» звук, обращайте внимание на PCDP второго (1987—1990 гг.) и особенно первого поколения (1984—1986 гг.) — на них не жалели ни железа, ни стекла, ни прочной пластмассы. Они имеют преимущественно качественную реализацию питания и усиления, а их оптические считыватели прослужат ещё не один год. Они всегда будут радовать глаз владельца своим внешним видом и работоспособностью.

Плееров озвученной категории довольно внушительное количество, поэтому искать необходимо по следующим параметрам —

  1. Питание не менее 4 «AA» батарей или 4V-аккумулятора;
  2. Микросхема ЦАП от производителей Burr-Brown, Toshiba, Yamaha;
  3. Отсутствие надписей о передискретизации (надписей типа «4x oversampling» и т.д.)[3] или неведомых фильтрах;
  4. Модели от именитых производителей, а не их репликации или клоны (в основном, это касается фирмы Realistic).

У меня нет определённого топ-списка любимых плееров (взрослые люди этим не занимаются), однако я всегда выделял и буду выделять модель, по комплексу своих характеристик выгодно выделяющуюся среди прочих — Technics SL-XP5. Это красивый, сверхпрочный, компактный и мобильный плеер с отличным усилителем и «транспортом». Подробнее о нём можно узнать по ссылке.

Все остальные плееры всегда можно сравнить по пятибальной шкале оценивания всех характеристик плеера, имеющейся на каждой странице с моделью.

Примечания

  1. Имеется ввиду устойчивое воспроизведение при сильных трясках, как то бег и выполнение физических нагрузок. Спокойный же, размеренный шаг переносят абсолютное большинство PCDP.
  2. После 1995—1997 гг. подписывать тип МС ЦАП подписывать перестали — на «дельта-сигма» выпускалось 99% всей аудиопродукции.
  3. Передискретизация, так или иначе, есть на всех PCDP (кроме совсем первых, вроде Sony CD Compact Player D-50), поэтому подобная надпись лишь символизирует о том, что производителю нечем больше похвастаться.

Профиль